Питер Пауль Рубенс. Аллегория - Четыре Континента, 1615
Аллегория - Четыре Континента, 1615. Холст, масло, 209х284. Исторический Музей, Вена
|
« на предыдущую страницу | все картины Рубенса | на следующую страницу »
Ключевые слова страницы: Аллегория - Четыре Континента. Питер Пауль Рубенс. Картина, рисунок, фото живописи - шедевры мирового искусства, величайший художник, картины Рубенса, картины на тему Библии и Нового Завета, живопись Фламандии, стиль живописи барокко, барроко, фламандский художник, мифологические картины, великий живописец, Северное Возрождение, Piter Paul Rubens, фото.
|
Союз Земли и Воды
|
Создатель Барокко
Даже великие художники очень редко заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи. Рубенс — исключение. Он стал создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко.
Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах.
Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой.
Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.
Один из его величайших поклонников, художник Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим...
Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными»...
смотреть галерею »
|
Вакх
|
Три Грации
|
Женщины Рубенса
Нигде так явственно не чувствуется задорный, веселый, полный здоровой жизни дух Рубенса, как в картинах, изображающих обнаженную женскую натуру.
Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии.
Вряд ли можно назвать противоречием, что этот величайший религиозный художник своего времени был также еще и великим мастером женских форм.
По его мнению, тело человека до последней детали в такой же степени творение Божие, как и жизнь любого святого, и хотя он часто помещал обнаженные женские фигуры на фоне прошлой, языческой истории, он рисовал их всегда с откровенной прямотой, что отражало его крепкие религиозные убеждения.
С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника.
Он рисовал пышных, полнотелых моделей не только потому, что они лучше отражали идеалы его времени, а еще потому, что...
смотреть галерею »
|
Вирсавия у фонтана
|
|