Главная       Биография       Портреты       Мифология       Пейзажи       Рисунки       Письма       Барокко       Дом    

   
Распятый Христос Распятый Христос,
1610-1611


   
   
   
Рубенс Последний
автопортрет, 1639


1 2 3 5 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
32 33 34 35 36

Ранние биографии Рубенса и суждения современников о нем

Под большим же Светильником с обеих сторон еще по семь малых, на двух выступах архитрава Постройки над витыми колоннами стоят тройные канделябры с горящими восковыми свечами. На Тимпане и на Арке - семь малых Серафимов, а между ними сплетения плодов и цветов. По обеим сторонам от картины - два одинаковых больших Серафима, держащих на голове корзины, полные цветов. Ведь цветы издавна употреблялись на Похоронах, как о том свидетельствует Марон:

Душу внука хочу я цветами щедро осыпать,
Выполнить долг перед ним хоть этим даром ничтожным.

И Плиний в кн. XXI, гл. III, говорит о Похоронах Сципиона: «Народ собрал деньги и устроил Похороны, и путь, по которому шла процессия, весь был усеян цветами». В верхней части Центральной картины Божественная Изабелла восседает на облаках, облаченная в платье Священного Ордена Святой Клары, которое после смерти Эрцгерцога Альберта Австрийского, Государя Бельгийского и своего Мужа, она предпочла облачению Владычицы и всем женским украшениям. Рядом с ней сидящая фигура женщины с тремя младенцами, изображающая самое (если можно так сказать) Материнство или Доброту и Любовь Материнскую, каковою обнимала Белгов Светлейшая Изабелла. [...] Но вернемся к описанию центральной картины; в нижней части ее - две Матроны, одетые в траур: одна из них - Печаль, или Оплакивание, другая, коленопреклоненная на лежащем под нею Льве, представляет Бельгию, которая, воздев руки к небу, умоляет о помощи Изабеллу, свою Покровительницу. Та же, обратив лицо к Бельгии, рукой указывает на Светлейшего Принца Фердинанда как на защитника и утешителя Белгов в их долгих бедствиях. Марон, кажется, предсказал это в своих словах:

Вот он, тот муж, о котором тебе возвещали так часто,
Бельгия.

Ибо на этой же картине под балдахином изображен Католический Король Филипп IV, который посылает Фердинанда, единственного брата, в Бельгию и вручает ему ее Кормило. За Королем стоит Юпитер, держащий в руке Перун - Символ Власти и Мощи - и Минерва - Богиня-Покровительница Искусств Военных и Мирных. Два крылатых Гения уводят Принца; один несет перед собою щит Паллады с Горгоной, знак Войны, и в той же руке пучок зеленой травы - Символ Надежды, другой - Кадуцей и Рог Изобилия, знаки Мира. Под Светлейшим Принцем Подпись: «Готовый к тому и другому». У ног Гения, вооруженного Горгоной, Юноша за узду подводит Коня, за которым видны воины с копьями. [...] Далее, мы сказали, что щит и Кадуцей - Символы Войны и Мира. Так, Римский Народ некогда послал Карфагенянам Копье и Кадуцей, чтобы они выбрали, что пожелают, как сообщает об этом Геллий в кн. X, гл. XXXVII. [...] На ступенях внизу Собака; ведь и на античных мраморах вместе с гениями-покровителями всегда изображалась собака. [...] С правой стороны Постройки у витых Колонн, расцвеченных золотом и белилами, статуя Матроны, держащей, по обычаю древних, Чашу и Змею. Внизу Подпись: «Благоденствие народное». [...] С левой стороны - Матрона с Пальмовой ветвью в правой руке и Якорем - в левой. Подпись: «Безопасность». [...] Нижняя часть сооружения в Тосканском, верхняя - в композитном Ордере.

Джованни Бальоне. Жизнеописания живописцев, скульпторов и зодчих

Жизнеописание Пьетро Паоло Рубенса, живописца

Рим, 1642 г. [итал.]
К славе живописи служит как то, что она живет среди знати, так и то, что иной раз она помогает художникам стать знатными людьми и человек, привыкший делать эскизы и работать кистью, начинает диктовать законы и управлять народами. В понтификат Климента VIII приехал в Рим молодой фламандец по имени Пьетро Паоло Рубенс. До того он некоторое время жил в Мантуе и служил у тамошнего Герцога, причем исполнил различные произведения, в частности прекраснейшие портреты. В Рим, Столицу Мира, явился он, чтобы достичь совершенства в своем искусстве. Рассматривая и изучая изящнейшие древние и современные творения удивительного Рима, усвоил он добрый вкус и воспринял добрую итальянскую манеру. Ему поручили исполнить картины для церкви Св. Креста Иерусалимского, для капеллы св. Елены, матери Императора Константина Великого; эта капелла была обновлена по приказанию Кардинала-Эрцгерцога Альберта Австрийского. Для главного алтаря Рубенс написал св. Елену, благочестивейшим образом обнимающую Крест Спасителя, нескольких маленьких ангелов, играющих вокруг, и перспективный вид в глубине; это произведение написано маслом с большим тщанием. Над правым алтарем он изобразил «Увенчание Тернием» со многими фигурами вокруг Христа; картина эта отличается очень темным колоритом и изображает ночь. Над левым алтарем - «Распятие Спасителя», где палачи стараются поднять Крест; это очень хорошие фигуры, и Христос тоже. Там есть также очень грациозные св. Жены и Богоматерь, потерявшая сознание. Все это исполнено маслом с большой силой и хорошим вкусом.

« назад     вперед »


  Социальная реклама: » песок обнинск инструкции


  www.rybens.ru, 2008-2016. Художник Питер Пауль Рубенс - картины, рисунки, биография, письма. Для контактов - ask(at)rybens.ru